Форум » Модель соционики » Два основных парных признака, природа явлений - авторская статья » Ответить

Два основных парных признака, природа явлений - авторская статья

Admin: Я считаю, что есть смысл рассмотреть два основных парных признака более подробно, чтобы понять, чем они на самом деле являются. Сенсорика и интуиция, логика и этика. В соционике достаточно часто используются эти понятия, но нет попытки понять, что они есть такое. В этой статье я хочу попытаться заглянуть несколько дальше соционических представлений об этом двухмерном пространстве, которое образуют сенсорика - интуиция и логика - этика. Так вот, на мой взгляд очевидно, что первая пара признаков является умением человека ориентироваться. Очевидно, что сенсорика - это умение человека ориентироваться в пределах пространства. Сенсорики являются мастерами ориентировки в пределах пространства. Они умело обращаются с предметами пространства, умеют использовать данными им 5-ю способами ориентира в нем: обоняние, осязание, вкус, зрение и слух. Вообще, относительно сенсорики можно еще подробнее рассмотреть все 5 органов чувств. По сути, все наше пространство создано в результате ограничения возможностей людей, оставив им только эти 5 органов чувств. Все остальные чувства работают в усеченном режиме. Если хорошо работают все 5 сенсорных каналов - то возникает проблема с интуитивным каналом. Если же, наоборот, хорошо работает интуитивный канал - то периодически сбоят сенсорные. Именно этим и определяется деление людей на сенсориков - интуитов. В случае же утраты какого-то из сенсорных каналов - активизируются все остальные, включая интуитивный. Так, слепые обычно слышат лучше зрячих. А в случае с Вангой - так вообще прорезался интуитивный канал на очень сильном, недоступном простому смертному уровне. Что такое зрение? Фактически, оно отражает просто какое-то наиболее характерное свойство материи благодаря отождествлению себя и всего остального как объектов материи. Слух - это просто способ наиболее доступной коммуникации в данном простанстве. Обоняние - свойство, наделенное материей как субъективное отношение к какому-либо объекту пространства. Так, приятные вещи будут пахнуть приятно, неприятные - неприятно. Но, если находиться долго среди них - то запах постепенно перестает ощущаться и восприниматься. То есть, при исчезновении собственного отношения к объекту - исчезает и его обоняние. Если не знать, что цветы прекрасны - их запах может показаться абсолютно нейтральным. Осязание - это свойство материи, заключающееся в умении манипулировать и управлять объектом пространства, с которым происходит самоидентификация личности. Вкус - свойство материи, возникающее благодаря необходимости приема пищи. Интуиция - это умение ориентироваться человека за пределами пространства. То есть там, где заканчиваются возможности сенсориков. Они ориентируются на свое чутье, в действительности же это означает примерно то же самое, что и сенсорика. Но просто сами объекты, которые они "видят", "слышат", "понимают" находятся за пределами пространства человека. Это в определенной степени сродни экстраверсии / интроверсии. Только сенсорики глядят внутрь пространства, поэтому уподобляются интровертам. А интуиты смотрят за его предеделы, уподоблясь экстравертам. То есть, сенсорики ориентируются на местности, исходя из "бортовых приборов", а интуиты - используя "компас", который им показывает направление движения. Очевидно, что в жизни полезно использовать оба способа ориентировки на местности. Приборы могут дать сбой, а если ориентироваться только на компас - то можно сесть на мель. Именно поэтому в дуальных отношениях важны обе составляющие. Что же такое есть вторая пара признаков логика - этика? На мой взгляд, это просто способ человека созидать. Логика - это умение созидать в сфере неодушевленных предметов и явлений пространства. Вся наша цивилизация и весь ее прогресс построены на созидании логическими построениями. Начиная с обычного колеса и заканчивая нанотехнологиями. Понятно, что способ созидания построен на причинно-следственных связях. Но это - уже частности, суть этого явления - умение созидать нужные явления и предметы пространства. То есть, можно ее как угодно применять для созидания того, что относится к сфере неодушевленных явлений и предметов, процессов. Там, где логика ничего не созидет - на самом деле она все равно пытается созидать. Даже в споре она стремится создать чего-то, какие-то логические построения, которые затем могут быть использованы для созидания чего-то. То, что из этого не всегда выходит созидание - означает только то, что в данном конкретном случае логика как созидание не была использована по назначению. Иногда созидание неодушевленного может влечь и разрушение, как например в случае изобретения ядерной бомбы. Но это, опять же, не означает, что в случае с ее изобретением не было созидания. Конечная цель логики - созидание высокотехнологичной цивилизации. Этика - это умение созидать в сфере одушевленных предметов пространства. То есть, ее цель - умение "налаживать мосты" между людьми и другими живыми существами пространства, создание такого явления как цивилизация в гуманном смысле. Аналогично логике, может не всегда использоваться по назначению. Тем не менее, как правило, даже такие разрушительные деяния как монголо-татарское нашествие было продиктовано вполне гуманными целями и соображениями как создание гуманной цивилизации. Таким образом, исходя из вышенаписанного - мы можем попытаться иначе взглянуть на разные сочетания этих парных признаков в Эго разных социотипов и их характерных особенностей ЛСИ, ЛСЭ - созидают предметы и явления пространства через ориентиры пространства ЛИИ, ЛИЭ - созидают предметы и явления пространства через ориентиры, находящиеся за гранью пространства СЛИ, СЛЭ - ориентируются в пространстве через созидание предметов и явлений ИЛИ, ИЛЭ - ориентируются за гранью пространства через созидание предметов и явлений ЭСИ, ЭСЭ - созидают в сфере одушевленных предметов пространства через ориентиры пространства СЭИ, СЭЭ - ориентируются в пространстве через созидание в сфере одушевленных предметов ЭИИ, ЭИЭ - созидают в сфере одушевленных предметов пространства через ориентиры, находящиеся за гранью пространства ИЭИ, ИЭЭ - ориентируются за гранью пространства через созидание в сфере одушевленных предметов Таким образом, для половины типов главным стремлением в жизни будет созидание (рационалов), для половины - ориентирование (иррационалы). А это самое стремление будет выражаться у первых через ориентирование, у вторых - через созидание. То есть, первые живут, чтобы созидать чего-то хорошее. Вторые - созидают, чтобы жить хорошо. Далее, можно заглянуть еще дальше. Функции, как известно, делят два основных парных признака на экстравертную и интровертную. Экстравертная будет ориентирована на результат, интровертная - на процесс. Таким образом, БЛ - это логика как таковая, как процесс, как научный предмет. ЧЛ - это логика как результат. То есть, логика как деятельность созидания неодушевленных предметов и явлений. БЭ аналогично будет ориентирована на процесс, то есть этику как научный предмет. ЧЭ - на результат, на деятельность через созидание в сфере одушевленных предметов. БС будет рассматриваться как процесс, то есть просто стремление существования в сфере сенсорики как таковой, ЧС - на результат, на достижение каких-то целей в отношении сенсорики. БИ аналогично будет рассматриваться как процесс - процесс поиска непознанных истин как таковых. ЧИ - как результат, попытка использования нереализованных истин в жизнедеятельности. Таким образом, при более детальном разборе выясняется, что нужно уточнить характер работы ведущих функций каждого из типов. ЛСИ - не столько созидают предметы и явления пространства, сколько занимаются логическими построениями через достижение целей в пределах пространства. Переведя на русский - увлечены логикой как таковой и всех ее возможностей, нежели созиданием на ее основе чего-то конкретного. При этом хорошо умеют выжимать максимум из сенсорных возможностей жизни, не особо ими увлекаясь как таковыми. То есть, сперва стараются решить максимум проблем, "не вставая с дивана", а действовать начинают только тогда, когда иначе нельзя схитрить. Но вот тогда уж будут и "землю рыть", и проявлять все свои волевые качества, если "игра стоит свечей". Ну и вообще вполне вероятно увлечение человека сферами, где нужно бороться с препятствиями и трудностями жизни. ЛСЭ - созидают предметы и явления пространства не столько через достижение целей в пределах пространства, сколько просто через существование в сфере пространства и умение в нем ориентироваться. То есть, занимаются активной деятельностью по созиданию на протяжении всей жизни и видят в ней смысл жизни. Это люди активного действия. При этом предпочитают активно наслаждаться всеми сенсорными удовольствиями жизни всеми доступными способами, не стремясь себя ими как-либо напрягать. То есть, удовольствия вроде триатлона или марафона - не для них. ЛИИ - не столько созидают предметы и явления пространства, сколько занимаются логическими построениями через достижение целей, находящихся за пределами пространства. Иными словами, также увлечены логическими построениями как таковыми и всеми открывающимися ими возможностями, не особо любя конкретные действия. Только, в отличае от ЛСИ, активнее отслеживают возможности, которые им открывает интуитивный канал, позволяющий найти ниши, где им будет проще состояться, вообще не прилагая каких-либо усилий, или прилагая их не так много. Что-то вроде позиции "умный гору обойдет". Если умело ориентироваться на данные "извне" относительно природы этой самой "горы" - иногда действительно это может стать не хуже, чем взять эту самую гору "приступом". Вообще очень хорошо видят везде всякие "лазейки", которыми и сами живут, и с другими делятся открытиями. То есть, эдакие активные рационализаторы труда. Им проще придумать, как сделать так, чтобы дрова сами рубились, чем пойти и эти самые дрова нарубить. ЛИЭ - созидают предметы и явления пространства через процесс ориентирования за пределами пространства. Иными словами, увлечены полезной созидательной деятельностью, активной деятельностью, приносящей пользу. Это цель их жизни. При этом пользуются интуицией не в целях использования истин, которые скрыты от человечества, а просто стремятся их донести и раскрыть их природу. Поэтому, чаще всего из них получаются либо энтузиасты-ударники какой-либо интересной им сферы деятельности, либо научные теоретики. В обоих случаях работа вытесняет в их жизни очень многое, если не все. СЛИ - умело существуют в сфере пространства и умеют в нем ориентироваться, не особо преследуя цели в отношении его, созидая предметы и явления пространства. Тут все просто. Обычно также не любят напрягаться без какой-либо конкретной цели. Вместо этого радуются жизни по мере возможности, пока не кончаются ресурсы. Тогда начинают активно созидать и много. Короче говоря, только необходимость удовлетворения личных сенсорных запросов рождает активную деятельность. И именно поэтому эта деятельность всегда профессиональна и качественна, так как "напрягаться просто так не хочется". То есть, стремление "вкусно поесть" - стимул для того, чтобы заработать много денег. Но не наоборот. СЛЭ - занимаются достижением целей в пределах пространства, скорее через логические построения, чем через созидание предметов и явлений пространства. Короче говоря, могут много работать на износ, терпеть лишения, бороться ради каких-то маячащих стратегических целей. Например, могут довольно долго работать, не особенно много получая денег, ради хорошей возможности продвинуться по службе и занять влиятельное положение в конечном итоге. Или могут развивать свой бизнес, "недоедать" ради того, чтобы потом бизнес кормил его всю оставшуюся жизнь. ИЛИ - не столько преследуют конкретные цели, сколько просто увлечены процессами за гранью пространства через созидание предметов и явлений пространства. То есть, они стремятся раскрыть суть неизвестных и скрытых от человечества процессов как таковых. При этом используют активную созидательную деятельность как инстумент этих самых познаний. Достаточно удобное положение аспектов для любой успешной деятельности. БИ ведет общее направление деятельности, а ЧЛ "роет" в нужном направлении, "зачищая" новую "территорию". При этом, как правило, и финансовая сторона дела не страдает, и с научной точки зрения все развивается очень мощно. ИЛЭ - стараются использовать процессы, находящиеся за гранью пространства через логические построения. Иными словами, ищут применение новаторским разработкам и сами их активно ищут и внедряют. При этом, получаются отличные новаторские гениальные концепции и ходы. Но, далеко не всегда можно их применить сразу экономически эффективно. Они активно использут общелогические построения, но нет цели активно работать над их внедрением, используя ее только как предмет правильных рассуждений. Скорее, они просто разрабатываются, создавая такое явление как "ноу хау". Вообще в жизни часто могут видеть упущенные возможности, хвататься за них и делать на этом себе имя. Их ум очень гибкий и изобретательный, поэтому даже избитые выражения они могут повернуть таким образом, как никому другому и в голову не придет их понимать. Они словно выжимают из всего, что им попадается на пути, недопонятый скрытый смысл, неучтенные возможности. Ну, скажем, почему бы не использовать дырявую шляпу как дуршлак? СЭИ - умело существуют в сфере пространства и умеют в нем ориентироваться, не особо преследуя цели в отношении него, через созидание в сфере одушевленных предметов, преследуя цели в отношении последних. То есть, радуются всеми возможными сенсорными благами, пока необходимость не толкает их на активные действия. Поэтому, такая деятельность всегда будет профессиональной и качественной, чтобы не работать напрасно. Ее цель - добиться возможности и дальше хорошо существовать в мире сенсорных удовольствий, ни о чем не думая. При этом активно воздействуют на других людей, умеют дружить и налаживать мосты, особенно, когда это надо для дела. Но при этом не всегда удается сладить с собственными эмоциями в конечном итоге, что вынуждает часто вести деятельность по дружеским каналам, которые не будут предъявлять им счетов по поводу их излишней эмоциональной заносчивости. СЭЭ - занимаются достижением целей в пределах пространства через существование в сфере одушевленных предметов, особо не преследуя целей относительно последних. Получается, что они могут много работать на износ, терпеть лишения, бороться ради достижения каких-то своих целей. Под ними часто понимается стремление занять уважаемое всеми положение в обществе. При этом активно используются этические построяния, через которые происходит "наведение мостов" на более близкой дистанции. В принципе, положение аспектов очень располагает к политике, так как этика - это скорее просто способ поиска сторонников, друзей, но не стремление кого-то переделать, улучшить или как способ воздействия, что может очень располагать в общении. ЭСИ - не столько созидают в сфере одушевленных предметов, сколько умело ориентируются, через предметы пространства, в отношении которых преследуют какие-то цели. То есть, видят жизнь через отношения между людьми, стремятся к гармоничным отношениям и избегают негармоничных. Но, если пройти мимо каких-то негармоничных проявлений никак не получится - то включаются инструменты силового воздействия. В жизни же они умеют терпеть и достигать поставленных целей, даже если невмоготу, все равно есть такое слово "надо". ЭСЭ - созидают в сфере одушевленных предметов, через предметы пространства, в которых просто умело существуют, нежели преследуют какие-то цели. Любят перевоспитывать и активно воздействовать на людей, делать их лучше. Поэтому, за словом в карман в не полезут. Иногда паталогически не умеют молчать. Эмоции несут их от одного увлечения к другому, эдакая художественная натура, легко вспыхивает и угасает в своих увлечениях. При этом в своей деятельности стремится побольше заполучить разных сенсорных удовольствий и благ, слово "халява" для них священно. А тот, кто уничтожает или выкидывает вещь, которая может пригодиться какому-то хорошему человеку - "враг народа". Вообще сенсорика может использоватся как способ принесения радости приятным ему людям. ЭИИ - не столько созидают в сфере одушевленных предметов, сколько умело ориентируются, через процессы, находящиеся за гранью пространства, в отношении которых преследуют какие-то цели. Воспринимают мир через отношения между людьми, стремятся к максимальной гармонии в них. Но нет какой-то цели кого-то переделать. Скорее просто пытаются найти хороших людей, гармонизировать с ними отношения и не встречать плохих. Но даже в плохих могут разглядеть чего-то хорошее, хоть этого никто и не замечает, и попытаться вынуть наружу. Именно поэтому тип хорош для воспитательной работы в силу мягкости и ненавязчивости воздействия на людей. При этом постоянный поиск новых сфер реализации позволяет реализовываться успешно и самим, и помогать состояться другим. ЭИЭ - созидают в сфере одушевленных предметов, через процессы, находящиеся за гранью пространства, не преследуя цели в отношении последних. Также любят перевоспитывать и активно воздействовать на людей. Эмоции несут их от одного увлечения к другому, тоже эдакая художественная натура, легко вспыхивает и угасает в своих увлечениях. Вообще стремится постоянно регулировать отношения, направлять их в определенное русло. Цель - созидание нужных отношений для успешной, в том числе коллективной деятельности людей. Где-то может и назревший конфликт вскрыть и разрулить через небольшой скандальчик, а где-то наоборот создать позитивный фон. Иногда заигрывается, поэтому может где-то и пролететь "мимо кассы". При этом часто увлечены поиском новых истин, сферы непознанного человечеством. Причем, ряд недоказанных истин для них могут быть очевидинее, чем ряд признанных и доказанных наукой явлений. Через различные прогнозы общего характера они могут также реализоввываться достаточно успешно. В общем, достаточно актерская деятельность наиболее точно подходит данному типу. ИЭИ - умело существуют в сфере процессов, находящихся за пределами пространства, не преследуя цели относительно них, через созидание в сфере одушевленных предметов. В данном случае перед нами специалист в сфере творческого развития личности, чему он посвящает свою жизнь. Художник, который живет гармонично со своими талантами. При этом реализует свою деятельность через умение воздействовать на людей в нужном ему эмоциональном отклике. ИЭЭ - занимаются достижением целей относительно процессов, находящихся за пределами пространства, через существование в сфере одушевленных предметов пространства, не преследуя цели относительно последних. То есть, видят скрытые возможности людей и помогают им их развить. При этом очень умело налаживают с ними устойчивый контакт, не пытаясь использовать его как рычаг воздействия на людей, скорее просто входят в доверие. Поэтому, тип очень хорош для воспитания детей. Также может увлекаться практическим применением каких-то неизвестных людям возможностей и извлеканием из этого максимума выгоды. Поэтому, для данного типа может быть характерно умение добиваться многого, чисто внешне не прикладывая к этому каких-то сверхусилий. Просто вовремя как-то хорошо пообщаться с нужным человеком и через это построить всю свою "игру". Как говорится, "ласковый теленок двух мамок сосет". Поэтому, где-то в бомонде они также могут хорошо реализовываться, да и вообще могут любить все эти "светские тусовки" именно из-за открывающихся возможностей налаживания мостов с "нужными" людьми. Далее, изучая концепцию соционики и философии Игоря Калинаускаса, можно прийти к выводу, что логика - это количественный способ обработки информации, умение созидать на базе количественной информации. При таком подходе информация просто анализируется и всякая информация равна любой другой. То есть - у нее есть количественный параметр обработки, но нет качественного. При этом многие важные ее составляющие могут теряться и растворяться в потоке информации. Поэтому, очевидно, что миру нужна и качественная обработка информации, которой занимается этика. Обычно говорят, что быть талантливым - значит быть влюбленным. Это как раз тот самый случай. Эти люди могут просто почувствовать, какая информация правдива, какая ложна, какие чувства движут носителей информации. Какая полезна, какая зловредна. Они не умеют количественно классифицировать информацию, разложить все на составные части и сделать глубокий анализ, но ухватить ее глубокий пласт и проанализировать его - как раз их работа. Он может проявляться, скажем, в умении ценить произведения искусства, таланта их автора. В понимании не только того, что человек говорит, но и почему он это говорит, что он вкладывает в исходящую от него информацию на самом деле. Умеют ценить чувства, отношения - то есть все то, что составляет глубину информации, которая не может передаться в количественном параметре информации. Аналогично можно поделить иррациональную информацию. Сенсорика - это будет умение ориентироваться в среде количественной информации. А интуиция - умение ориентироваться в среде качественной информации, то есть умение ухватить нужный ее пласт, минуя остальные. Именно поэтому сенсорики, как правило, хорошо ориенируются в потоке текущих дел, которые составляет количественная информация, но выделить что-то важное из них часто не умеют. Интуиты же наоборот, часто тонут в потоке текущих дел, так как не умеют в нем ориентироваться, зато хорошо видят перспективы того или иного дела по принципу "умный гору обойдет". Таким образом, мы можем выделить 4 ТИМа, которые в своей жизнедеятельности хорошо действуют только в потоке количественной информации: это ЛСИ, ЛСЭ, СЛИ и СЛЭ. Достоинством этих типов будет умение обращаться с количественной информацией, то есть они очень умелы в том, что касается потока текущих дел. Недостатком же их деятельности может быть слепость в качественном параметре информации - то есть, очень часто они могут "рыть землю" не там, где в действительности стоит это делать, то есть напрасно. Но если они это делают в нужном месте - то результат будет превосходен. В жизни эти люди могут производить впечатление не очень положительных с точки зрения морали людей в силу того, что не умеют определить качество получаемой информации. В данном случае не достаточно просто любить кого-то - нужно еще уметь это доказывать на практике, так как в противном случае - ты просто врешь, так как не можешь доказать свои чувства фактами. Аналогично не достаточно сказать, что ты знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации - нужно еще уметь доказать, почему. А то ведь мало ли кто чего говорит - как уж тут опредедить, кто действительно "видит", а кто просто говорит об этом. Как видно - причина этого явления заключается в неумении обрабатывать качественного потока информации. Он просто игнорируется по этой причине. Качественная информация становится синонимумом доказанной информации - то есть, опять же берется в расчет только количественная ее составляющая. При общении с людьми этих типов никогда не нужно об этом забывать и при этом не "тыкать" на это, как на недостаток, не критиковать их, а научиться играть по этим "правилам игры" - ведь это не прихоть людей этих типов, а единственно возможный способ существования, без которого они становятся совсем "слепы", так как иначе, без столь критичного подхода, просто любая информация может начать приниматься как верная, что может человека привести не только к неуспеху, но и просто к гибели. Основное призвание этих типов - как правило в какой-то одной, двух сферах, где им нужно просто становиться профессионалами, чтобы все те недостатки, связанные с невозможностью обработки качественной информации, нивелировались профессионализмом, логикой и работоспособностью, которых им не занимать в связи с умением обращаться с количественной информацией. В то же время, в случае необходимости резкой смены професии они могут пострадать сильнее остальных, так как снова попадают на территорию большого количества количественной информации и начинают в ней "плавать", пока не "набьют руку". То есть, как видно, при хорошем упорстве данные типы имеют хорошие шансы состояться, но, в то же время, они очень уязвимы из-за их узкопрофильности и неумения адаптироваться к другим сферам, где они не "профи". ЭИЭ, ЭИИ, ИЭЭ и ИЭЭ - наоборот в своей жизнедеятельности ориентируются только на параметр качественной информации, ее количественная же составляющая наглухо ингорируется. То есть, они все про все и про всех знают, но не умеют извлечь из этого какую-то существенную пользу и выгоду. Это примерно как знать, что в каком-то месте клад зарыт, но не уметь пользоваться лопатой. Посему, им обязательно нужны "подельники" в любом деле, которые помогут до него добраться. И еще им часто не верят, считают врунами, так как часто они имеют свойство говорить бездоказательно, просто потому, что знают, но не потому, что умеют доказать. Ну а коли так - то в массах им запросто может приклеиться слава "трепача", хотя в действительности это будет скорее говорить о том, что остальные не видят то, что видят они, нежели о том, что они "заливают". Более того, ничто так глубоко не оскорбляет этих людей как недоверие к их информации, так как они с этим сталкиваются повсеместно. Это крайне важно учитывать при общении с людьми этих типов. Поэтому, если вы имеете с ними дело - то, по крайней мере, не "гасите" сразу "на корню" их умозаключения просто потому, что они не основаны на фактах. Лучше признайте их, хотябы, относительную справедливость, даже если сделаете все с точностью до наоборот. То есть, главная проблема этих типов, в отличае от первой группы - ровно противоположна. Первая группа типов не умеет "видеть", но умеет быть последовательной и, значит, умеет быть услышанной обществом. У этой же группы как раз "умение увидеть" не является проблемой. Проблемой является умение быть услышанным окружающими, умение донести до них информацию. Учитывая, что доносится она тоже по каналу качественной информации - то многие могут принимать их просто за впечатлительных, эмоциональных, но абсолютно оторванных от жизни натур, поэтому это очень часто и составляет всю трагедию этих людей, так как своей непрактичностью они подрывают все доверие к сказанному ими. И не помогает ни фактическая достоверность, ни умение эмоционально воздействовать на людей. Даже если все подтвердится - люди скажут повезло, случайно совпало, так как тут важнее источник информации, а не умение угадывать. Если ты не последователен, не можешь навести порядок в собственной квартитре - то как ты можешь знать и уметь что-то, чего не знаю я? Ведь признать это - означает признать собственную неквалифицированность, некомпетентность. А, как известно из теории Калинаускаса по соционике, плюс - подкрепление - основополагающий принцип признания любой информации. Поэтому, ничего удивительного тут нет. Очевидно, что с такими способностями лучше всего им искать применения в сфере искусства - только здесь можно выплеснуть всю свою невостребованность в обществе на качественную иформацию. Ведь через картину можно сказать намного больше такой информации, чем через личный контакт. Тут важны полутона, намеки, чувства, идеи, эмоции - все то, что не способно воспринимать общество в таком количестве иначе, чем в такой форме. ЛИЭ, ЛИИ, ИЛИ и ИЛЭ - используют качественный способ ориентирования и количественный способ обработки информации (созидания). Очевидно, что в сравнении с первыми двумя группами типов они находятся в лучшем положении, так как в конечном итоге используется оба параметра информации, что снижает степень их специфичности, узкопрофильности. Очевидно, что данные типы хороши в сфере аналитики, так как количественный способ обработки информации позволяет активно созидать нужные теории и концепции, а качественный способ ориентирования позволяет "копнуть" нужное направление. ЭСИ, ЭСЭ, СЭЭ и СЭИ - используют количественный способ ориентирования и качественный способ обработки информации (созидания). По сравнению с первыми двумя группами также находятся в привилегированном положении, так как также используют оба параметра информации в своей активной жизнедеятельности. В результате лучше маневрируют в ней, меньше зависят от необходимости проверять ее и, в то же время, сами умеют хорошо с ней обращаться. Количественный способ ориентирования означает умение "рыть землю", а качественный способ обработки - умение не попасть "впросак". То есть, это очень хорошие типы с точки зрения деловой активности. Далее, у нас есть возможность рассмотреть данные признаки еще в одном разрезе. Дело в том, что, согласно Калинаускасу, который, в свою очередь, ссылается на теорию Симонова в психофизиологии, сенсорика и этика относятся к сфере высоковероятных событий (ориентир на общественное мнение, типичность, "стандартный" продукт) и доминантных потребностей (сенсорика - выживание в природной среде, этика - социализация и адаптация в обществе себеподобных), а интуиция и логика - к сфере маловероятных событий (специфичность) и субдоминантных потребностей (реализация которых не означает важность с т.з. биологического организма). Это позволяет сгруппировать типы по следующим группам: ЭСИ, ЭСЭ, СЭЭ и СЭИ - реализация по главным функциям позволяет напрямую удовлетворить доминантные потребности организма, что наделяет их активной жизненной позицией, динамикой, гиперактивностью как в жизни, так и в деятельности. Их довольно сложно увидеть сидящими без дела по этой причине. Даже если они просто отдыхают - то предпочитают это делать активно. Иногда кажется, что они не спят и не отдыхают вообще, почти всегда производят впечатление "урагана", "кровь с молоком" и т.п. В то же время, в жизни они очень категоричны, упрямы и прямолинейны, что связано с доминантными потребностями в сфере главных функций и, в то же время, если им противостоит большое количество людей - то они все же очень легко меняют свою точку зрения, так как главные функции ориентированы на высоковероятные события - то есть выдают всегда достаточно стандартный "продукт". При этом могут быть подвержены перепадам настроений. Это связано с недостатком внимания на функции блока суперид, в результате чего падение самооценки и привлекательности места прибывания - всегда резкое и неожиданное событие: "Это не я не пытался все это время искать контакт с сотрудниками фирмы, это они все против меня резко ополчились"- в данном контексте это выглядит примерно так. ЛИЭ, ЛИИ, ИЛИ и ИЛЭ - в полную противоположность первой группе, ориентированы на маловероятные события и субдоминантные потребности по главным функциям. Это вызывает к жизни такое явление как пассивная жизненная позиция, неуверенная динамика тела, так как от данных функций не зависит напрямую удовлетворение доминантных потребностей организма. А сама жизнедеятельность всегда очень специфична и непоследовательна, так как она ориентирована на маловероятные события. То есть, понять этих людей бывает очень сложно со стороны. И это главная проблема этих типов, так как доминантные потребности данных типов находятся как раз в суперэго - это делает их очень уязвимыми перед необходимостью попадать обязательно в благоприятные условия существования, по которым состояться особенно трудно. Это - залог не только успеха этих типов, но и здоровья, выживания. Если же этого добиться не удается - то отвоевать "место под солнцем" бывает проблематично в силу слабости этих функций. А если они все же попали в такие обстоятельства - то необходимость поменять их может вызывать массу негативных эмоций и расстройств, ностальгию. Активными они, конечно, могут быть. А вот физической "пробивной силой" и "жизненной энергетикой" обычно не обладают, что часто выливается в неумении противостоять чужой агрессии. ЛСИ, ЛСЭ, ИЭЭ и ИЭИ - субдоминантные потребности связаны у этих типов с ориентиром на окружающий мир. Это делает их неосознанно зависимыми от него. От того, чтобы выдавать "продукцию" с творческой функции, которая была бы востребована в миру и находить себе комфортное место прибывания. Без этого их здоровье и жизнедеятельность могут находиться под угрозой. В миру они могут быть достаточно нестандартными людьми, не находить понимания у окружающих, поскольку функции, ориентированные на себя, у них настроены на маловероятные события, особенно это касается ИЭЭ и ИЭИ ввиду иррациональности первой функции. В жизни такие люди могут быть не очень активны, производить впечатление медлительных и нерасторопных, но с работой справляются всегда очень быстро и умело. Отсюда на лицо некоторый диссонанс между сумасшедшей работоспособностью и внешней вальяжностью. Неторопливость в жизни и гиперактивность в делах. Они очень тяжело меняют место прибывания и крайне медленно адаптируются ("рабы" собственных привычек), что делает их любителями "оседлой" жизни и работы. В жизни же они бывают большими "оригиналами" прежде всего по содержанию того, чем "живут" и в этом как раз их интересы бывают очень нестандартными. То есть - сам человек живет очень далекими от окружения интересами, но при этом, неосознаваемо, он от него очень зависим. То есть, на него окружение очень "давит", особенно если оно неблагоприятно, но при этом сам он этому придавать значение крайне не любит. ЭИЭ, ЭИИ, СЛЭ И СЛИ - субдоминантные потребности связаны у этих типов с ориентиром на себя, а не на окружающий мир. Это делает их в определенной степени независимыми от той среды, в которой они находятся в плане того, что один коллектив может быть заменен на другой абсолютно безболезненно, если он почему-то "не понравился". Этот вопрос становится не так принципиален, как в остальных случаях. Не нравится коллектив - плохо, но и ничего страшнго, так как можно в любой момент его поменять "как перчатки" без всяких мук, связанных с переменой места обитания и людей. В то же время, сама жизнь человека ориентирована на высоковероятные события - это делает их очень активными относительно удовлетворения собственных потребностей, амбиций и пассивными насчет необходимости приспасабливаться к миру, окружению, чего они делать не очень умеют, чаще просто игнорируют, пока внезапно "гром не грянет". Вот тогда можно и место работы поменять. В жизни же они достаточно стандартны по содержанию их интересов, что связано с ориентиром на высоковероятные события по этим функциям. А вот "продукция" может быть не очень стандартной по творческой функции из-за ориентира на маловероятные события по содержанию того, что выдается (сфере интересов), что создает определенные проблемы на их реализацию, компенсируемую отсутствием острой необходимостью ее выдавать по ней. И последнее, что можно сказать по теме. Это деление всех типов на рационалов и иррационалов. Буквально это означает следующее. Первые достаточно стабильны и постоянны внутри, но очень оригинальны "на выходе", что может выливаться в экстравагантные формы и может создавать определенные проблемы с реализацией их "продукции", так как она слишком "нестандартна", "уникальна", "штучна". У вторых все наоборот - внутри они очень экстравагантны и непостоянны (постоянны в непостоянстве), "взбрести в голову" им может что угодно в любой момент времени, но продукцию выдают достаточно стандартную и востребованную, которая будет иметь устойчивый спрос. Но и недостатками этой продукции будут недостаточные творческая уникальность и новаторство.

Ответов - 4

Cherry Tree: спасибо за статью! начала читать, интересно :) по мере прочтения буду задавать вопросы итаааак..............:) Admin пишет: Очевидно, что сенсорика - это Admin пишет: Интуиция - это я бы добавила что к сенсорике-интуиции относится не только ориентировка так сказать в пространстве или на местности, но и во времени и в ситуации...вообще понимание либо непонимание своего места в мире, причем "в мире" - как в узком, так и в широком смысле мн кажется, ты как сенсорик, более четко описал то что связано с этой самой ориентировкой. Но мое имхо, тут еще и владение информацией, по крайней мере я это всегда именно так рассматривала. Напр.сенсорики хорошо оперируют конкретными данными, а интуиты - тем, что есть как бы вне ситуации, что было либо может быть, при этом не всегда видят имеющуюся инфу. Т.е.у сенсориков "объекты", а у интуитов....ну придумай как это научно назвать))))))))) также, сенсорик видит имеющиеся факты, которыми он оперирует в процессе размышлений. Интуит тоже наверное видит факты, но не осознает этого. Откуда вообще берутся интуитивные прозрения? Например, увидела я человека. И вот что-то в нем не то...но что именно - непонятно, да и неважно... просто знаю что он скажем вор и мошенник. Но ничего мистического тут нет:) просто произошло мгновенное считывание невербалики, но сознание не успевает среагировать на сам процесс, есть только готовый результат... у сенсорика (могу ошибаться!!! поправь если что) мне кажется идет более скрупулезный сбор фактов, и более осознанный. Admin пишет: А в случае с Вангой - а что с ней случилось? (я правда не знаю ) над остальным подумаю :)

Admin: Cherry Tree пишет: я бы добавила что к сенсорике-интуиции относится не только ориентировка так сказать в пространстве или на местности, но и во времени и в ситуации...вообще понимание либо непонимание своего места в мире, причем "в мире" - как в узком, так и в широком смысле мн кажется, ты как сенсорик, более четко описал то что связано с этой самой ориентировкой. Но мое имхо, тут еще и владение информацией, по крайней мере я это всегда именно так рассматривала. Напр.сенсорики хорошо оперируют конкретными данными, а интуиты - тем, что есть как бы вне ситуации, что было либо может быть, при этом не всегда видят имеющуюся инфу. Т.е.у сенсориков "объекты", а у интуитов....ну придумай как это научно назвать))))))))) также, сенсорик видит имеющиеся факты, которыми он оперирует в процессе размышлений. Интуит тоже наверное видит факты, но не осознает этого. Откуда вообще берутся интуитивные прозрения? Например, увидела я человека. И вот что-то в нем не то...но что именно - непонятно, да и неважно... просто знаю что он скажем вор и мошенник. Но ничего мистического тут нет:) просто произошло мгновенное считывание невербалики, но сознание не успевает среагировать на сам процесс, есть только готовый результат... у сенсорика (могу ошибаться!!! поправь если что) мне кажется идет более скрупулезный сбор фактов, и более осознанный. Я просто все рассматриваю через пространство, все остальное как бы вторично получается. Тогда сенсорные каналы - они связаны с внутренними характеристиками пространства, а интуитивные - внешними, находящимися за рамками пространства. Именно поэтому ты, допустим, видишь человека и понимаешь, что он мошенник. Ты просто видишь какую-то характеристику, которая находится за рамками пространства и умеешь ее считывать. А я как сенсорик умею считывать внутреннюю. Ориентировка во времени и ситуации аналогично просто находится за рамками пространства при данной концепции. То есть, ты видишь те же самые объекты, только они находятся за пределами пространства и у них другая природа, не связанная с пространством и материей. Cherry Tree пишет: а что с ней случилось? (я правда не знаю ) Ванга - это известная прорицательница XX века. Стала такой после того, как в детстве ослепла.

Mifwarior: Очень хорошая статья, всегда приятно читать мнение знающих людей =) Тут и за применением не долго осталось ))


Admin: Спасибо! Я бы назвал общее содержание темы как философия соционики. Ведь интересо не просто использовать соционику как способ определения типа, но и попытаться понять, что это все значит. Правда вторую часть статьи я писал на основе Калинаускаса, тут и правда очень полезные с точки зрения применения вопросы затрагиваются. На основе связи с доминирующими / субдоминантными потребностями он проводит параллель со склонностью к психологическим темпераментам. Мы в принцие эту же тему сейчас обсуждаем еще в теме "Книга по соционике". Довольно интересно там все получается, хотя изначально мне так не казалось, но связь по-моему правда опредеденная прослеживается.



полная версия страницы